Добротная ламинированная фанера демонстрирует уникальные свойства, обеспечивающие ее многократное использование и составляющие ее ценность — это идеальная плоскость и безупречно покрашенные для защиты от влаги торцы. Но, разумеется, чтобы купить ламинированную фанеру надлежащего качества, необходимо обратиться к поставщику, честно соблюдающему технологию изготовления на всех уровнях.
Подготовка сырья
Обычный лист (1220 × 2440 мм) производится путем переработки бревен диаметром 20–40 см и 5,2 м в длину.
Первый этап — проварка, осуществляемая на протяжении суток в специальном резервуаре с температурой от 35 до 45ºС. Проваренный ствол отправляется на окорку и распиловку: спиралями снимается кора и бревна распиливаются на чурки для изготовления шпона.
Производство и обработка шпона
Второй этап — лущение шпона. На специальном оборудовании с чурок снимается сплошная лента. Толщина шпона определяет будущую толщину слоев и, следовательно, прочность фанеры. При лущении контролируют состояние шпона: оно должно соответствовать нормативам. Далее лента следует к автоножницам, которые режут шпон на листы определенного формата.
Третий этап — сушка. За 8–10 минут обдувки горячим воздухом дерево теряет до 90% влаги. После просушки листы сортируют, дефектные отправят чинить.
Сборка фанеры
Четвертый этап — проклейка: лист пропускают через вальцы, на которые нанесен клей, при этом вся площадь листа промазывается равномерно.
Пятый этап — наборка: в стопке сухой шпон чередуют с проклееным.
Шестой этап — холодная подпрессовка на протяжении 5–10 минут при давлении 1–1,5 МПа.
Седьмой этап — завершающая горячая прессовка при температуре 120…130ºС и давлении 1,2–1,8 МПа.
Далее происходит обрезка и шлифовка.
Последний этап — ламинирование
На фанеру с обеих сторон наносят пленку. В многопролетном прессе она прилипает к плите, прессование происходит за 4,5–10 минут при нагреве до 130–136ºС. Также можно нанести сеточку, придающую материалу антискользящие свойства.
Далее осуществляется последняя обрезка, готовые изделия сортируются и пакуются. Завершающим этапом будет покраска торцов акриловой водоэмульсионной краской для защиты от влаги.